?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 November 2011 @ 09:11 pm
Разъяснение.  
Сегодня, после разговора с главным редактором Газеты.ру Михаилом Котовым, написал заявление об уходе его заместитель Роман Баданин. В последовавших за этим комментариях Роман указывал, что этому предшествовал разговор Котова с представителями акционеров Газеты.ру, который он, Баданин, расценивает чуть ли не как вмешательство в редакционную политику издания. В частности, собственников, якобы, не устраивают направления, которые курировал Роман, что привело к закрытию "Карты нарушений на выборах". Представитель акционеров, с которым встречался Михаил Котов - это я, и хочу пояснить следующее:

1. Начнем с главного. Проект "Карта Нарушений" никто не закрывал, в чем элементарно убедиться, нажав на ссылку выше. Газета.ру по-прежнему является его информационном партнером, что написано на первой странице проекта. Более того, в Газете.ру на корпоративном уровне существует практика, по которой совместные проекты до запуска обсуждаются с членами Совета Директоров, с точки зрения выгоды, пользы для бренда, и так далее, хотя окончательное решение остается за главным редактором издания. Так вот именно со мной Михаил Котов обсуждал некоторое время назад запуск этого проекта и я согласился, что проект полезный и интересный. Согласен я и до сих пор. Я считаю этот проект полезным. Мне бы хотелось, чтобы таких проектов было много. Хотя у меня вызывают вопросы недостаточная продуманность верификации сообщений пользователей на этом проекте, но это уже отдельный разговор. А заметки, построенные на "Карте Нарушений" продолжают выходить на Газете.ру каждый день и будут выходить. http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/2011/11/30_a_3853218.shtml

2. Та ненормальная охранительная активность, которая происходит сейчас вокруг "Голоса", не имеет никакого отношения делу - Газета.ру и все остальные СМИ, так или иначе родственные "Коммерсанту", все эти дни информировали читателя и о нападках НТВ и о запросах депутатов, и будет информировать и впредь. Говорить о какой-либо политической ангажированности или упрекать наши медия в излишнем "лоялизме" не придет в голову никакому человеку, читающему Газету.ру, журнал "Власть", слушающему Коммерсант.фм, больше 20 лет читающему газету Коммерсантъ. Нет цензуры и вмешательства в дела редакции со стороны властей и не будет. Желание есть, оно и понятно, попытки бывают, но понятные правила и принципы помогают нам отстаивать свою идеологическую независимость, извините меня за выспренность.

3. Что же произошло? Неделю назад в коммерческую службу Газеты.ру поступила заявка на размещение рекламы "Единой России", на общих основаниях. За деньги. Такая же реклама была размещена на сайте "Эха Москвы", на Ленте.ру и так далее. Между рекламной службой и редакцией в любом нормальном СМИ - стена, но не тайны. Роман Баданин, который де-факто замещал в этот момент лежавшего в больнице главного редактора Михаила Котова, узнав о появлении такой рекламы, попросил коммерческую службу ее не размещать, объяснив, что появление таких баннеров даже на коммерческом месте "накладывает отпечаток", "отбрасывает тень" или "отсвет" на весь ресур. Эта логика мне и сегодня кажется странной и неверной. Если публикуешь объективный тест автомобилей - то не брать рекламу одного из них? Всех? Или если берешь рекламу не проводить тест? Все, что не запрещено законом, может рекламироваться и это никак не связано с редакционными материалами - мне кажется это азбука. Но Роман был готов отстаивать свою позицию вплоть до увольнения. Коммерческая служба вынуждена была согласиться и реклама не была размещена. Большая для этого СМИ сумма не поступила в бюджет компании. Были нарушены базовые принципы отношений департаментов между собой.

4. Когда главный редактор вернулся к работе я встретился с ним и выразил несогласие и недовольство этой ситуацией. Мы не будем ее никак менять, но мы будем последовательны в своих действиях. Мы откажемся от баннерного продвижения любых идеологических и политических проектов. С того самого места, где мы отказались рекламировать политическую партию, участвующую в выборах, я попросил удалить баннер общественной организации эти выборы освещающей и критикующей. Хотя я не считаю эти баннеры равными или схожими. И эти организации зеркальными. И эти ситуации аналогичными в полной мере. Но мне важно, лишить редакцию права принятия не свойственных ей решений, только так ее можно оградить от негожих на нее воздействий. А еще так я понимаю взвешенность и непредвзятость по отношению к читателю, место которым с моей точки зрения - в новостях и редакционных материалах, но если Баданин распространил свои взгляды на баннерные и промо-места, то непредвзятость и равные правила должны быть и там. Главный редактор со мной согласился и баннер убрал. Тем более, что на дворе четвертый квартал, и свободные места востребованы под коммерческую рекламу. Роман Баданин с этим не согласился и подал заявление об уходе. Михаил Котов принял его отставку.

5. Мы все чрезвычайно ценим Романа как редактора и журналиста. Мне жаль, что я с ним не знаком, как не знаком, кажется, ни с одним журналистом Газеты.ру, потому что вмешательство в их работу незаконно, невозможно и не требуется, а познакомиться вне работы - не сложилось. Но ставить издание в зависимость, в том числе - финансовую, от политических пристрастий и эмоционального состояния одного человека неправильно. Я надеюсь, что отдохнув, Роман найдет себе интересную работу, а читатели Газеты.ру продолжат ее читать и ей верить.
 
 
 
jekmarjekmar on November 30th, 2011 05:17 pm (UTC)
В последние месяца три,газета превратилась в пропагандистский либеральный мусор.
Давно пора.
tramelmiss: pic#114670180tramelmiss on November 30th, 2011 08:16 pm (UTC)
ЖЖ тоже, много цензуры

(no subject) - americola on December 1st, 2011 02:30 am (UTC) (Expand)
Почему? - sochi_mouse on December 1st, 2011 05:18 am (UTC) (Expand)
Re: Почему? - mishinedition on December 1st, 2011 05:52 pm (UTC) (Expand)
Re: Почему? - sochi_mouse on December 2nd, 2011 06:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sapunovich on December 1st, 2011 04:45 am (UTC) (Expand)
brainw45hbrainw45h on November 30th, 2011 05:21 pm (UTC)
"Карта нарушений" - это идеологический и политический проект?
Виктор Агроскинvvagr on November 30th, 2011 06:00 pm (UTC)
+100
С учётом этого? Да! - leshiy_1978 on November 30th, 2011 07:53 pm (UTC) (Expand)
БУГАГА! - ak79v8 on December 1st, 2011 06:12 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - dobrokhotov on December 1st, 2011 04:25 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
sochi_mousesochi_mouse on December 1st, 2011 05:12 am (UTC)
Да.. Верно подмечено...
kulhazkerkulhazker on November 30th, 2011 05:33 pm (UTC)
Отлично сказано !
perepelitsynperepelitsyn on December 1st, 2011 06:54 am (UTC)
Только зачем отказываться от денег?
_steppenwolf_steppenwolf on November 30th, 2011 05:42 pm (UTC)
1) партия Единая Россия не имеет ничего общего с политикой, их баннер, это баннер преступного сообщества, состоящего из людей с криминальным прошлым и захвативших власть. Такой баннер вне сомнения испортит репутацию издания.
2) Общественная организация, освещающая выборы и критикующая их ход никак не может быть приравнена к партии, так как не стремится собственно получить власть, в отличие от полититической партии, цель которой и есть получение власти.
3) если вы говорите о деньгах, то вы непоследовательны, так как с одной стороны вы говорите об отказе от денег, как причина проблемы, и затем сами же отказываетесь от денег, убрав политическую рекламу с (the)места. Впрочем я понимаю так, что вы убрали бесплатные баннеры, как компенсацию за потерю платных?

Бешенный пёс кровавага режЫмаleshiy_1978 on November 30th, 2011 07:53 pm (UTC)
Какая жырнота-то!
Какая жырнота-то!
вот результат. - allaron on November 30th, 2011 08:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on November 30th, 2011 09:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on November 30th, 2011 09:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on November 30th, 2011 09:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on November 30th, 2011 09:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on November 30th, 2011 09:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on November 30th, 2011 09:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 05:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - t_steeler on December 2nd, 2011 10:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ollor on December 1st, 2011 06:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _steppenwolf on December 1st, 2011 06:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lux_in_tenebris on December 1st, 2011 10:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wasm on December 13th, 2011 05:34 am (UTC) (Expand)
Поясните, пожалуйста - toks44 on December 1st, 2011 02:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mishinedition on December 1st, 2011 06:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lux_in_tenebris on December 1st, 2011 10:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - realpushkin on November 30th, 2011 10:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - filevskayalinia on November 30th, 2011 10:51 pm (UTC) (Expand)
arctic_lanearctic_lane on November 30th, 2011 05:49 pm (UTC)
Вот переменим немного имена и ситуацию. Нацистская партия оплачивает баннеры. Редакция их публиковать, как все прочие, не хочет. Тогда куратор от крупного бизнеса (вообще-то финансирующего как раз нацистскую партию) говорит: хорошо, я уважаю ваше мнение. Но удалим тогда и эти баннеры организации, фиксирующей насилия нацистов над евреями и другими политическими организациями. Наше СМИ должно быть нейтрально.

Как вам пересказ этой истории вот в такой редакции? Одобряете сей нейтралитет?

нейтралитет и банальность зла

Я с этой редакцией Вашей истории согласна
Демьян Кудрявцевdamian on November 30th, 2011 05:58 pm (UTC)
Мне как-то неловко объяснять вам какую стыдную глупость вы сморозили как по смыслу этого сравнения, так и по обстоятельствам.
(no subject) - farma_sohn on November 30th, 2011 06:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sapunovich on December 1st, 2011 04:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ejnarr on November 30th, 2011 06:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - farma_sohn on November 30th, 2011 06:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ejnarr on November 30th, 2011 06:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - farma_sohn on November 30th, 2011 07:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mnemtsev on November 30th, 2011 08:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - urageo on November 30th, 2011 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - conns_lj on November 30th, 2011 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - doctor_gu on November 30th, 2011 08:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - el_spal on November 30th, 2011 09:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - donoschik on November 30th, 2011 08:16 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Демьян Кудрявцевdamian on November 30th, 2011 05:59 pm (UTC)
Не ко мне вопрос. Но вы знаете кому его задать.
(no subject) - onsamyi on November 30th, 2011 07:21 pm (UTC) (Expand)
Виктор Агроскинvvagr on November 30th, 2011 06:14 pm (UTC)
Глупо, честно говоря. Вы могли бы уволить Баданина за самоуправство (или наказать, или не наказывать), взять таки баннер ПЖиВ по коммерческим ценам, и продолжать крутить баннер Карты. От этого было бы много пользы, и гораздо меньше упрёков (вполне обоснованных ныне) в ваш адрес.
Демьян Кудрявцевdamian on November 30th, 2011 06:18 pm (UTC)
У меня нет задачи быть правым. У меня задним числом действительно было много вариантов. А получилось вот так и я об этом рассказал.
(Deleted comment)
(no subject) - damian on November 30th, 2011 10:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_novikov on November 30th, 2011 07:49 pm (UTC) (Expand)
Радислав Гайдукradislav_gaiduk on November 30th, 2011 06:17 pm (UTC)
брать деньги от "жуликов и воров", чтобы платить зарплаты идеологически честным журналистам - это, на мой взгляд, - обоснованно и правильно.

остаться политически нейтральным к нынешней политической ситуации - сложно.

проект мне показался востребованным.
Бешенный пёс кровавага режЫмаleshiy_1978 on November 30th, 2011 08:00 pm (UTC)
Проходимцы от оппозиции всегда востребованны
boyskaut0boyskaut0 on November 30th, 2011 06:41 pm (UTC)
ЕДРо - не автомобиль....и выбираем мы не железку в автосалоне...вообще это убого,проводить такие дешевые аллегории...
bulkinpv on November 30th, 2011 06:45 pm (UTC)
да ты на фотку автора посмотри?! За очередной айфон родину продаст.
(no subject) - boyskaut0 on November 30th, 2011 06:52 pm (UTC) (Expand)
bulkinpv on November 30th, 2011 06:44 pm (UTC)
Мда! Всем хочется поучаствовать в попиле российского бюджета. Кто-то решил отказаться от грязных денег, кто-то на это обиделся. Деньги типа не пахнут. Исход выборов ясен, можно и начхать на репутацию газету, тем более когда ты никому не известный представитель акционера. Респект Роману! Это был гражданский поступок!
(Deleted comment)
(no subject) - zomaho on November 30th, 2011 08:26 pm (UTC) (Expand)
tsyyntsyyn on November 30th, 2011 06:49 pm (UTC)
Демьян, скажите, пожалуйста, как сейчас Газета.ру выполняет функцию информационного партнера проекта "Карта нарушений"? Если на сайте проекта висит баннер Газеты.ру - это скорее проект выполняет для нее функцию информационного партнера.
Демьян Кудрявцевdamian on November 30th, 2011 06:55 pm (UTC)
Газета.ру пишет заметки по конкретным важным нарушениям, которые пользователи проекта обнаружили и зафиксировали. В связи с тем, что на этом сайте нет премодерации - то многие из жалоб на нарушения могут оказаться недостоверными. Журналисты их изучают и пишут статьи, в которых ставят, разумеется, ссылки на проект. Потому что мы информационный партнер, а не рекламный.
Вот пример такой статьи. Она висит на сайте и никуда не делась. Были и будут еще.

http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/2011/11/24_a_3847466.shtml
(no subject) - damian on November 30th, 2011 07:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tsyyn on November 30th, 2011 07:54 pm (UTC) (Expand)
kojokukojoku on November 30th, 2011 07:03 pm (UTC)
Было бы, может, даже убедительно, если бы я не знал, что вы лжёте, Демьян. Лучше бы вы промолчали в этой ситуации, это было бы понятнее.
Потому как про то, как вас время от времени возит мордой об стол Громов сотоварищи и как вы потом, называя это отсутствием цензуры и вмешательства в редакционную политику, выкручиваете руки и грозите увольнением редакторам, известно уже за пределами издательского дома.

Я совершенно не возражаю, если вы сотрёте этот комментарий - я понимаю, что вам тоже нужно жить и поддерживать хорошие отношения с администраций. Но опять повторюсь - лучше бы вы промолчали в этой ситуации.
Демьян Кудрявцевdamian on November 30th, 2011 07:14 pm (UTC)
1. Представьтесь.
2. Лжете вы и доказать это ужасно просто. Назовите редактора, которому я грозил увольнением.
(no subject) - kojoku on November 30th, 2011 07:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - damian on November 30th, 2011 07:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kojoku on November 30th, 2011 07:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - damian on November 30th, 2011 07:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - avrelij176 on November 30th, 2011 08:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kojoku on November 30th, 2011 09:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - damian on November 30th, 2011 09:14 pm (UTC) (Expand)
absergey on November 30th, 2011 07:08 pm (UTC)
совершенно очевидно, что проект "голос" не является политическим и идеологическим, поэтому все ваши объяснения выглядят неловким оправданием политического заказа понятно от кого. день в день совпадение ваших действий с другими наездами на "голос" не оставляет в этом никаких сомнений
Бешенный пёс кровавага режЫмаleshiy_1978 on November 30th, 2011 08:02 pm (UTC)
Совершенно очевидно, что вы либо дурак, либо лжец.
(no subject) - absergey on December 1st, 2011 06:11 am (UTC) (Expand)
Alex Kovalevalexsys on November 30th, 2011 07:11 pm (UTC)
Гы. Я писал длинный пост но сам себя переубедил в ходе его написания. Представил ситуацию. Рекламщики разместили дамских колготок. А я их не тихо презираю, предпочитая чтобы дамы носили чулки.
Снял я рекламу и колготную фабрику послал лесом.
Пришел инвестор и послал лесом меня.
А я такой пошел в другую газету и сказал: "Я ушел, потому что нет больше сил терпеть пропаганду колготок! Меня практически выгнали за дверь ценители всего прекрасного!"
А другая газета такая говорит: "Хрена се! Чувак, это бомба!" и я тотчас же на первых полосах всех изданий, и народ сердобольный льет обо мне слезу...
Особенно девушки в чулках....
Бешенный пёс кровавага режЫмаleshiy_1978 on November 30th, 2011 08:03 pm (UTC)
А уж каким героем Вы кажетесь в глазах тех, кто не любит девушек в колготках, но люит девушек в чулках.
(no subject) - conns_lj on November 30th, 2011 08:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexsys on November 30th, 2011 08:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - conns_lj on November 30th, 2011 08:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alexsys on November 30th, 2011 08:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - panin on November 30th, 2011 09:31 pm (UTC) (Expand)