?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 September 2012 @ 05:42 pm
К вопросу о выборах в КС.  

Прочитал на Слоне заметку Олега Кашина о участии журналиста в выборах в КС.
Суть ее сводится к тому, что все мы разные и недобросовестный журналист ни в политике, ни в газете не нужен, а добросовестный в любом случае не скрывает ни правду, ни своих симпатий, и читатель все может понять.

У меня есть еще ряд соображений.

1. Координационный Совет протестного движения, каким он мне видится сегодня - не вполне политический орган. Скорее этот орган "попытка самоорганизации гражданского общества", а медия в целом, и журналисты - в частности, важнейший институт гражданского общества, взаимодействия институтов можно не приветствовать, но оно очевидно есть.

2. Координационный Совет протестного движения без журналистов (режиссеров, актеров, врачей, предпринимателей) будет по сути собранием политических активистов тех или иных движений, и вот тогда станет действительно политическим органом, а скорее всего - вообще не будет работать, потому что идеологические противоречия участников будут превалировать.

3. Положение дел в стране, в том числе в областях, которые журналистов касаются как в целом (как работников предприятий, как родителей, как налогоплательщиков), так и напрямую (как представителей группы риска - в горячих точках, в антикоррупционных расследованиях и так далее) не катастрофическое пусть, но достаточно плохое. И мы все заинтересованы в переменах. Машине перегорожен путь упавшим бревном. Все кто могут попытаться его поднять - должны его поднять, включая пианиста, балерину, инвалида, и всех тех, кто в обычной жизни не должен этим заниматься. Но если институции, которые должны делать нашу жизнь лучше, свободнее, защищеннее не справляются со своими обязанностями за наш счет, то пусть попробуют что-то продемонстрировать те кто готовы? Тем более, что они не просят у нас за это налогов, денег и так далее.

4. Вступая в Координационный Совет журналисты не отказываются от своей профессии. Многие считают это проблемой. Но у этой проблемы есть и другая сторона. Чтобы остаться журналистами они должны информировать читателя о том, что приоисходит в КС, в том числе о плохом, что может там происходить, тем самым делая работы КС прозрачнее и лучше, что важно для всех гражданских движений и организаций, не только политических.

5. Журналистика должна быть непредвзятой и политически независимой. Журналистика в целом. В нормальных странах это достигается балансом разных источников информации. Есть более либеральные и более консервативные телеканалы, есть оппозиционные газеты и журналы "близкие к администрации", но что более важно - все эти СМИ стараются держать не только общий, но и "внутренний" баланс. Мне кажется, что журналист имеет право на политические убедения и даже на участие в гражданских объединениях. Соркин близок к демократам. Герой сериала Newsroom - член Республиканской партии. Независимым, или, точнее, взвешенным, правдивым, достоверным, должно быть издание, в котором он работает. Это не только "две стороны - два мнения", это и фактчекинг, и взвешенная интонация и многое другое. Если в издании работает член Координационного Совета - дело редактора поручать ему те или иные задания, проверять его на ангажированность, ставить его в полемический контекст, искать подходящий жанр. Издание, телеканал, радиостанция (особенно государственные) не должны (в целом, хотя бывают исключения) работать на одну сторону конфликта, на одну партию, одну идеологию, на одну (даже очень большую) группу населения, но журналист за пределами своих журналистских обязанностей и профессиональных качеств такой же свободный человек как и любой другой. Недавно хозяин одного журнала сказал мне про одного из своих главных редакторов, видного оппозиционного деятеля и организатора буквально следующее: "Пока его точка зрения на политику не мешает ему выпускать хороший журнал про еду, его убеждения - не мое дело". При всей ущербности примера, вот еще: все сотрудники "Почты России" стали, кажется, членами Общенародного Фронта. И что? Оппозиционная почта стала ходить хуже, а провластная - лучше? Нет. Как плохо ходила и та и другая - так и ходят:) Когда Газета.ру была информационным партнером акции ассоциации "Голос", что воспринималось частью читателей и властью, как почти оппозиционное действие, я был недоволен только тем, что официальная законная реклама "Единой России", которую хотели там разместить на правах рекламы, была редакцией отвергнута. Есть и другие примеры.

6. И последнее. Вам не нравятся журналисты в координационных органах протестного движения (а Хинштейн в Думе нравится)? Может быть вы правы. А я - не прав. Так проголосуйте против них. Вот они и не пройдут. Поддержите других кандидатов. Вам никакие не нравятся? Так может вы не против журналистов в протестном движении, а просто против протестного движения? Ничего плохого в этом нет, оно и мне иногда не нравится. Просто давайте не прикрывать одно чувство другой идеей. В конце концов, если вам не нравятся все баллотирующиеся в КС, но вы поддерживаете идею самоорганизации гражданского общества путем прямого волеизъявления - проголосуйте "Против всех", настоящая демократия такое подразумевает.

Posted via LiveJournal app for iPad.

 
 
 
Кирилл Ю. Барановunfair_referee on September 18th, 2012 01:54 pm (UTC)
Да черт с ней с ангажированностью журналистов.

Меня больше пугает ангажированность ЦВК (оппозиционного ЦИК), который возглавляет Леонид Волков, пиарщик, бизнес-партнер и друг Навального. Конфликт интересов намечается немалый.

Плюс к тому об ангажированности того же SUP Media, открыто пиарящего Навального, которого коронуют в КС, не говорил только ленивый. Какие-то странные способы для мобилизации избирателей и организации самой кампании используются.
enearexpoenearexpo on September 18th, 2012 02:04 pm (UTC)
Тот же самый интерес, вообще о какой "честности" они пытаются говорить после всех фактов.
(no subject) - hazimir_fenring on September 18th, 2012 02:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 02:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 02:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 03:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mor_t on September 18th, 2012 03:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - aniriol on September 18th, 2012 03:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 02:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 02:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 02:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 03:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotonstep on September 18th, 2012 03:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 03:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nonenoun on September 18th, 2012 05:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 02:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 02:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 03:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotonstep on September 18th, 2012 03:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 02:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - penartur2 on September 18th, 2012 04:10 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:54 pm (UTC) (Expand)
Кстати. - unfair_referee on September 18th, 2012 02:41 pm (UTC) (Expand)
Re: Кстати. - ivaikutis on September 18th, 2012 02:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 02:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - webface on September 18th, 2012 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ivaikutis on September 18th, 2012 03:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - webface on September 18th, 2012 03:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unfair_referee on September 18th, 2012 03:55 pm (UTC) (Expand)
enearexpoenearexpo on September 18th, 2012 02:03 pm (UTC)
"Журналистика должна быть непредвзятой и политически независимой." после избрания в КС оппозиции, все участвующие журналисты просто растопчут эти понятия, это прямая заинтересованность освещать события в нужном им уклоном, уклоном в сторону оппозиции.
Грош цена таким журналистам.
aniriolaniriol on September 18th, 2012 02:14 pm (UTC)
Аркадий Мамонтов аплодирует стоя.
(no subject) - enearexpo on September 18th, 2012 02:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - aniriol on September 18th, 2012 03:45 pm (UTC) (Expand)
Ромео: Хаусdobrokhotov on September 18th, 2012 02:08 pm (UTC)
ППКС
(Deleted comment)
(no subject) - monogatarist on September 19th, 2012 09:24 am (UTC) (Expand)
enderovichenderovich on September 18th, 2012 02:09 pm (UTC)
А как может быть КС "не вполне политическим органом"? Даже если это "попытка самоорганизации гражданского общества"? Мы что, ЛизуАлерт решили поддержать или власть менять? Любой координирующий орган протестного движения, который ставит перед собой политическую цель - является более чем политическим.
vadmotvadmot on September 19th, 2012 10:24 pm (UTC)
Это не политика, a самооборона
Защищаться от хулигана не тоже самое что его воспитывать. Политик по (английской!) википедии это тот, кто влияет на решения правителей. Речь же идет о защите от их действий нарушающих закон и основные права человека.
Re: Это не политика, a самооборона - vadmot on September 20th, 2012 11:16 am (UTC) (Expand)
Бешенный пёс кровавага режЫмаleshiy_1978 on September 18th, 2012 03:04 pm (UTC)
Теперь я понимаю почему журналисты Ъ постоянно выдают перлы.
нападаешь на полицию - тебя спровоцировали
торгуешь наркотиками - политзек
торгуешь страной - правозащитник
призываешь тыкать шилом - лидер протеста
говоришь, что надо свергать режим, захватывать власть - выступаешь в рамках закона
власти за вышеуказанное, ничего не сделали - кровавый режим

Ну да, орган, который будет заниматься чистой полилотой - не политический орган.
Ведь жить надо не по лжи.
Глазков Алексейfotonstep on September 18th, 2012 03:46 pm (UTC)
Демагогия.
(no subject) - leshiy_1978 on September 19th, 2012 03:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotonstep on September 19th, 2012 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - leshiy_1978 on September 19th, 2012 04:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotonstep on September 19th, 2012 04:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - leshiy_1978 on September 19th, 2012 04:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fotonstep on September 19th, 2012 04:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - leshiy_1978 on September 19th, 2012 05:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - aniriol on September 18th, 2012 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - leshiy_1978 on September 19th, 2012 03:37 pm (UTC) (Expand)
Александр Шмелев: pic#28933187shmelev on September 18th, 2012 03:06 pm (UTC)
К сожалению, графы "против всех" на этих выборах не предусмотрено. И это принципиальная позиция организаторов (неоднократно ими высказывавшаяся) - дескать, боль-во участников протестного движения считает, что протесту не нужны формализованные лидеры, поэтому графа "против всех" может уверенно победить, а этого допустить нельзя.
(Deleted comment)
(no subject) - webface on September 18th, 2012 03:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - aniriol on September 18th, 2012 03:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - shmelev on September 18th, 2012 03:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - webface on September 18th, 2012 03:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - a_kruglov on September 18th, 2012 08:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - shmelev on September 18th, 2012 09:57 pm (UTC) (Expand)
Olga Tsipelolgastipel on September 18th, 2012 05:07 pm (UTC)
1.Я уже писала,что журналист не может быть стерильно объективным по сути,так как он конкретный человек со своей конкретной системой ценностей и приоритетов.
2.Согласна с Вашими 1 и 2 пунктами полностью. КС - это проект,предназначенный для решения технических вопросов гражданского движения и не более!
3.Судя по тому,что второй день о нем говорят даже по ящику! - это вещь важная! и власть ее боится
Радислав Гайдукradislav_gaiduk on September 18th, 2012 06:40 pm (UTC)
мне кажется, что в истории с рекламой ЕДРА, суть отказа была правильной, но форма совершенно никак.
можно было создать условия, при которых они сами сочли бы такой заказ неинтересным и отказались.
и волки остались бы голодны, и овцы целы..

Так и с КС. идея и форма совершенно различны.
Steelert_steeler on September 18th, 2012 11:12 pm (UTC)
Спасибо, Демьян, хорошая аналитика в духе вашего (бывшего) конкурента. Но, к сожалению, всё данное действо ограничится хорошими статьями, призывами и выбранным по итогам декоративным органом. Что, впрочем, тоже временно...
семёнguchila on September 20th, 2012 04:02 am (UTC)
Да фигли оправдываться перед всякими плещеевами и бородинами.эхо москвы отстой для пенсии, им запрещено состоять, ну и пусть сидят, но вы то свободные люди! Делайте как надо, и будь что будет!